Карта самооценки
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» станции Тарханы Саратовского района Саратовской области» к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС)
№ п/п |
Характеристика образовательной организации |
|
1 |
Наименование образовательной организации( в соответсвии с учредительными документами) |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок»станции Тарханы Саратовского района Саратовской области» |
2 |
Фамилия, имя, отчество заведующего |
Лутова Нина Сергеевна |
3 |
Нормативные сроки пребывания детей |
7 лет |
4 |
Режим работы |
12 часов, пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 ч. |
5 |
Норматив по количеству групп/воспитанников |
6 групп, 140 чел. |
6 |
Фактическое количество групп, в том числе для воспитанников |
5 групп, 100 чел |
6.1. |
младенческого возраста |
- |
6.2. |
раннего возраста |
2 |
6.3. |
дошкольного возраста |
3 |
7. |
Фактическое количество воспитанников, в том числе |
100 |
7.1. |
младенческого возраста |
- |
7.2. |
раннего возраста |
35 |
7.3. |
дошкольного возраста |
65 |
8 |
Наличие воспитанников с ОВЗ (количество) |
---------- |
9 |
Наличие детей – инвалидов (количество) |
----------- |
10. |
Перечень дополнительных услуг в соответствии с Уставом, ООП ДО ДОУ |
_______ |
Младенческий возраст – 2 мес.-1 год |
ранний возраст – 1 год-3 года |
дошкольный возраст – 3года- 8 лет |
Показатели |
Критерий |
Оценка показателя |
Подтверждение, комментарии |
|||||
Да (1балл) |
Нет (0 баллов) |
|||||||
Соответствие нормативно – правовой базы дошкольного образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО |
Наличие решения органа государственно – общественного управления (управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО |
да |
|
Протокол педагогического совета МДОУ №8 от 20.05.2014г |
||||
|
Разработка и утверждение дорожной карты ( план – график) введения ФГОС ДО |
да |
|
Приказ по МДОУ № 56 от 14.05.2014г, приказ по МДОУ № 61 от 21.05.2014г |
||||
|
Создание в дошкольном образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО |
да |
|
Приказ по МДОУ № 56 от 14.05.2014г, приказ по МДОУ №60 от 21.05.2014г |
||||
|
Формирование банка нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального , институционального уровней |
да |
|
http://731523.setup.ru/#page10 Федеральные 1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"2.Порядок разработки примерных основных профессиональных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных профессиональных образовательных программ.3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»5.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Региональные 1.Приказ министерства образования Саратовской области от 26 июня 2013 г. № 1791 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях области 2. Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. N 219-П "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013-2018 годы" Муниципальные 1. Приказ управления образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО» 2. Приказ управления образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области «Об организационном обеспечении проведения процедуры самооценки готовности дошкольных образовательных учреждений к введению ФГОС ДО» 3. Приказ управления образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области «Об утверждении пилотных муниципальных дошкольных образовательных учреждений по введению ФГОС ДО»
|
||||
|
Внесение изменений и дополнений в Устав дошкольного образовательного учреждения |
да |
|
В стадии разработки находятся изменения к Уставу МДОУ |
||||
|
Внесение изменений и дополнений в программу развития дошкольного образовательного учреждения |
да |
|
В стадии разработки находится |
||||
|
Издание приказов по дошкольному образовательному учреждению |
да |
|
ПРИКАЗЫ по МДОУ № 56 от 14.05.2014г «Об организации введения ФГОС ДО в МДОУ»
Пр.№62 от 27.05.2014г
Пр.№70 от 06.06.2014г
Пр.№70 от 06.06.2014г
Пр.№72 от 11.06.2014г
Пр.№73 от 11.06.2014г
Пр.№70 от 06.06.2014г
|
||||
|
- О проведении самооценки готовности образовательной организации к введению ФГОС |
да |
|
|||||
|
- О переходе дошкольной образовательной организации на работу по ФГОС ДО |
да |
|
|||||
|
- О разработке основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на 201_ —201_ г |
да |
|
|||||
|
- Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на 201_-201_г |
|
|
|||||
|
- Об утверждении распорядка и/или режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности) |
да |
|
|||||
|
- Об утверждении программы образовательного учреждения по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников (1 января 2015 года вступает в силу профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
да |
|
|||||
|
-О проведении внутреннего контроля по реализации ФГОС ДО |
да |
|
|||||
|
- О внесении изменений в должностные инструкции педагогов дошкольного образовательного учреждения, реализующих ФГОС ДО |
да |
|
|||||
|
Разработка (внесение изменений/дополнений) локальных актов, устанавливающих требования к деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО |
да |
|
Находятся в стадии разработки |
||||
Разработка ООП ДО образовательного учреждения |
В структуру ООП ДО включены три раздела |
|||||||
Целевой раздел ООП ДО включает: |
||||||||
-пояснительную записку |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки, пояснительная записка |
|||||
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения основной программы, «Планируемые результаты освоения ООП ДО» |
|||||
|
Содержательный раздел ООП ДО включает: |
|||||||
|
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, как взаимодополняющими |
|
|
Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении содержания каждой образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей |
||||
|
- социально – коммуникативное развитие |
|
|
|
||||
|
- познавательное развитие |
|
|
|||||
|
- речевое развитие |
|
|
|||||
|
-художественно – эстетическое развитие |
|
|
|||||
|
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей |
|
|
Информация о вариативных формах, способах, методах и средствах реализации ООП ДО |
||||
|
- описание видов образовательной деятельности, способов и направлений поддержки детской инициативы |
|
|
Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы |
||||
|
- описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
|
|
Описание модели взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
||||
|
- программа коррекционной работы и /или инклюзивного образования ( при наличии детей с ОВЗ) |
|
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы и /или инклюзивного образования |
||||
|
- описания иных характеристик содержания ООП ДО, наиболее существенных с точки зрения авторов программы |
|
|
Информация о дополнительных характеристиках содержания ООП ДО |
||||
|
Организационный раздел ООП ДО включает: |
|||||||
|
- описание материально – технического обеспечения основной образовательной программы дошкольного образования ОУ |
|
|
Информация о материально – техническом обеспечении основной образовательной программы дошкольного образования ОУ, план по устранению выявленных недостатков |
||||
|
- описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
|
|
Информация об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий |
||||
|
-распорядок и / или режим дня, расписание (сетка образовательной деятельности) |
|
|
Приказ об утверждении распорядка и/или режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности), распорядок и /или режим дня, расписание |
||||
|
- описание традиционных событий, праздников, мероприятий (годовой календарно – тематический план) |
|
|
Приказ об утверждении годового календарно – тематического плана, календарно – тематический план, |
||||
|
- описание особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды |
|
|
Информация о соответствии развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО |
||||
|
Наличие краткой презентации ООП ДО образовательной организации |
|
|
Скриншот страницы сайта образовательной организации, на котором размещена презентация, текст презентации ООП ДО образовательной организации |
||||
|
Утверждение основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на заседании педагогического (методического совета) |
|
|
Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета (методического совета), приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, основная образовательная программа дошкольного образования |
||||
Соответствие должностных инструкций работников образовательного учреждения нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников образовательной организации, переработанные с учетом ФГОС ДО, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, профессионального стандарта |
|
|
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкции, должностные инструкции |
||||
Отчет о результатах самообследования образовательной организацией |
Формирование заявки на обеспечение образовательного учреждения программами и учебно – методическими пособиями с федеральным реестром примерных основных образовательных программ дошкольного образования |
|
|
Приказ об утверждении списка программ и учебно – методических пособий, используемых в образовательном процессе, перечень программ |
||||
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ДОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» |
Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе, стимулирующих надбавок, порядок и размеры премирования в соответствии с системой оплаты труда |
|
|
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты
|
||||
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками |
|
|
Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений |
||||
Финансово – экономическое обеспечение выполнения ФГОС ДО
|
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования |
|
|
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ДО, заверенная учредителем |
||||
Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
Информация о нормативнах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств ( с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ДО, заверенная учредителем |
|||||
Наличие модели единого пространства детства |
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с учреждениями дополнительного образования, социальными партнерами, образовательными учреждениями, ресурсными центрами, семейными дошкольными группами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги присмотра и ухода и т.п. |
да |
|
1 – Взаимодействие со школой и учреждениями образования Социальный партнер – МОУ СОШ ст.Тарханы Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. 2 – Взаимодействие с учреждениями культуры Социальные партнеры – МУК «ДК ст.Тарханы», МОУДОД ДШИ № 1 Саратовского района п.Дубки, Тарханская поселенческая библиотека. Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры |
||||
|
Определение образовательных потребностей, интересов воспитанников и запросов родителей ( законных представителей) на образовательные услуги дошкольного образования |
да |
|
В результате анкетирования родителей выявлены: - различные позиции опрошенных родителей о взаимодействии с ДОУ; - мнения родителей о воспитании их детей; - обозначены наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями. Анализ анкетирования родителей показывает, что большая их часть ожидает интеллектуального развития своего ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей, качественную подготовку к школе и в итоге адаптированного к жизни и социуму дошкольника. |
||||
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации |
Наличие диагностических материалов, позволяющих определить образовательные потребности и профессиональные затруднения педагогов, связанные с введением ФГОС ДО |
да |
|
Результаты диагностики показали, что затруднения педагогов связаны по их мнению с низкой степенью готовности к введению ФГОС ДО, нет необходимой предметно-развивающей среды в ДОУ, желание получить более развернутую информацию методического характера |
||||
|
потребности и профессиональные затруднения педагогов, связанные с введением ФГОС ДО |
|
|
|
||||
Составления (корректировка)плана-графика повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров дошкольной образовательной организации |
да |
|
Пр.№72 от 11.06.2014г «Об утверждении плана- графика повышения квалификации педколлектива по вопросам введения ФГОС ДО»
|
|||||
Включение в план методической работы образовательной организации вопросов, связанных с введением ФГОС ДО |
Разработка плана(раздела плана) методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ДО |
да |
|
Пр.№73 от 11.06.2014г «Об утверждении плана методической работы по внедрению ФГОС ДО в МДОУ»
|
||||
Обеспечение консультационной и методической поддержки различных категорий работников дошкольной образовательной организации по вопросам реализации ООП ДО |
да |
|
План мероприятий ориентированных на решение вопросов, связанных с введением ФГОС |
|||||
Материально-технической обеспечение введения ФГОС ДО |
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к развивающей предметно-пространственной среде |
|
|
Приказ об утверждении локальных актов, устанавливающих требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, перечень локальных актов, локальные акты |
||||
Обогащение материально технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде |
да |
|
Подготовлена информация о состоянии материально технического обеспечения реализации ООП ДО образовательной организации
Подготовлена информация о выполнении требований к развивающей предметно пространственной среде в соответствие с требованиями действующего законодательства |
|||||
Укомплектованность образовательной организации методическими материалами , литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО |
да |
|
Имеется: - библиотека программы «От рождения до школы»; - комплексные занятия в ДОУ; - комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»; Планируется приобрести: - методическую литературу с грифом «соответствует ФГОС» - рабочие программы воспитателя
|
|||||
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО |
Работа, связанная с информированием общественности о подготовке дошкольной образовательной организации к введению ФГОС ДО |
да |
|
Протокол общего родительского собрания № 19 от 29.05.2014г
|
||||
Изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения ФГОС ДО |
да |
|
По результатам анкетирования: доля родителей, охваченных анкетированием – 57 % и долей родителей, настроенных позитивно – 81,2%
|
|||||
Наличие в Публичном докладе образовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО |
да |
|
http://731523.setup.ru/#page12
|
|||||
Наличие в отчете о результатах самообследования образовательной организацией раздела, содержащего информацию о ходе реализации ФГОС ДО |
да |
|
|
|||||
ИТОГО |
27 |
|
|
|||||
Уровень готовности: |
средний |
|
|
|||||
Интерпретация полученных результатов
Для определения уровня готовности образовательной организации к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования используйте приведенную ниже таблицу:
Количество балов |
Доля от максимально возможного количества баллов(%) |
Уровень готовности |
10-20 |
20-39 |
Низкий |
21-26 |
40-50 |
Ниже среднего |
27-36 |
51-70 |
Средний |
37-41 |
71-80 |
Выше среднего |
42-53 |
Более 80 |
Высокий |